О защите прав потребителей

В связи со спросом, количество предложений становится всё больше. Но не всегда количество переходит в качество.

Как быть, если приобретен некачественный товар, и как бороться за свои права?

Для начала несколько понятий:

  • Потребитель - гражданин, желающий заказать или приобрести какой-либо товар или воспользоваться какой-либо услугой;
  • продавец – это, как правило, организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие товары потребителям;
  • недостатком товара считается, если он не соответствует требованиям, предусмотренным законом или условиям договора;
  • существенный недостаток товара - недостаток, который невозможно устранить либо тот недостаток, на устранение которого затрачивается определенная сумма денег.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан некачественный товар, вправе потребовать от продавца:

  1. полное устранение недостатков товара за счет продавца или возмещения расходов, потраченных на починку товара;
  2. уменьшения цены, за которую товар был приобретен;
  3. полной замены товара на аналогичный товар той же марки или модели;
  4. полной замены на такой же товар, но другой марки;
  5. отказаться от починки/замены товара, причем потребитель имеет право вернуть товар с недостатками.

Потребитель оставляет за собой право потребовать от продавца полное возмещение суммы денег, потраченной на покупку некачественного товара. Также по Закону «О защите прав потребителей» возлагается ответственность на продавца, если тот не выполнит требования потребителя в установленные сроки. Но дабы не тратить свое время на подобные разбирательства, при покупке товара будьте внимательны.

Подскажите юриста по ЗПП